психолого-педагогический форум Н.А. Мыльцева, Е.И. Пояганова, высшее военное образовательное учреждение Учитель и ученик: В понятийный аппарат современной дидактики прочно вошел термин «инновационные педагогические технологии». <...> В этом термине проявляются, с одной стороны, своеобразие современного этапа развития системы образования, когда знаниецентристская модель обучения замещается гуманистическим и компетентностным подходами к обучению, а с другой – «общая направленность развития человеческой мысли в сторону технологизации любого образовательного процесса, даже гуманитарного» [4]. <...> Заметим, что технологизация учебного процесса не должна вызывать опасений, поскольку она предполагает не технократический подход, а детальное описание процедуры выполнения действий, в нашем случае – ход обучения иностранному языку. <...> В концепции гуманистической педагогики особая роль отводится выбору таких педагогических технологий, которые утверждают идею учебного сотрудничества «как одну из определяющих основ современного обучения»[1] и восходят к трудам теоретиков общей и педагогической психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов и др.) и практиков современной школы (А.В. Сухомлинский и др.) <...> . Проблема сотрудничества как стратегия совместной развивающей деятельности обучающих и обучающихся, скрепленная взаимопониманием и направленная на развитие познавательных интересов учащихся, сильных сторон их интеллекта и характера, является предметом исследования в России и за рубежом [3]. <...> Учебное сотрудничество как форма организации обучения определяРассматриваются взаимоотношения учителя и учащегося в ходе учебно-педагогической деятельности. <...> Решается проблема: является ли эта деятельность в действительности равнопартнерской, субъектно-субъектной или реализующейся в векторе «учитель – ученик»? технология, равноправное партнерство, субъектно-субъектная деятельность, сотрудничество <...>