Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учитель и ученик: равноправное партнерство? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМыльцева
АвторыПояганова Е.И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID259095
АннотацияПедагогическое сотрудничество обучающего и обучаемого рассмотрено как процесс, в котором учитель и учащийся являются субъектами, и который предполагает наличие двух видов деятельности: обучающей деятельности, осуществляемой преподавателем, и учебной деятельности, осуществляемой учащимся.
УДК378
ББК74.58
Мыльцева, Н.А. Учитель и ученик: равноправное партнерство? / Н.А. Мыльцева, Е.И. Пояганова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №6 .— С. 49-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/259095 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

психолого-педагогический форум Н.А. Мыльцева, Е.И. Пояганова, высшее военное образовательное учреждение Учитель и ученик: В понятийный аппарат современной дидактики прочно вошел термин «инновационные педагогические технологии». <...> В этом термине проявляются, с одной стороны, своеобразие современного этапа развития системы образования, когда знаниецентристская модель обучения замещается гуманистическим и компетентностным подходами к обучению, а с другой – «общая направленность развития человеческой мысли в сторону технологизации любого образовательного процесса, даже гуманитарного» [4]. <...> Заметим, что технологизация учебного процесса не должна вызывать опасений, поскольку она предполагает не технократический подход, а детальное описание процедуры выполнения действий, в нашем случае – ход обучения иностранному языку. <...> В концепции гуманистической педагогики особая роль отводится выбору таких педагогических технологий, которые утверждают идею учебного сотрудничества «как одну из определяющих основ современного обучения»[1] и восходят к трудам теоретиков общей и педагогической психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов и др.) и практиков современной школы (А.В. Сухомлинский и др.) <...> . Проблема сотрудничества как стратегия совместной развивающей деятельности обучающих и обучающихся, скрепленная взаимопониманием и направленная на развитие познавательных интересов учащихся, сильных сторон их интеллекта и характера, является предметом исследования в России и за рубежом [3]. <...> Учебное сотрудничество как форма организации обучения определяРассматриваются взаимоотношения учителя и учащегося в ходе учебно-педагогической деятельности. <...> Решается проблема: является ли эта деятельность в действительности равнопартнерской, субъектно-субъектной или реализующейся в векторе «учитель – ученик»? технология, равноправное партнерство, субъектно-субъектная деятельность, сотрудничество <...>