Л.Р. Храпаль, Казанский государственный технологический университет Разрешение региональных, национальных и этноконфессиональных проблем общества в условиях модернизации экологообразовательной политики высших учебных заведений Важные социокультурные предпосылки для решения вопросов культурной глобализации и этнокультурной идентичности призвана создавать современная эколого-образовательная политика высших учебных заведений. <...> В содержании экологических программ она должна отражать задачи сохранения естественных условий для самоорганизации культурно-само быт - ных форм жизни народов, их сво40 бодного культурного саморазвития, дифференцированного подхода к культуре этнических групп, развитию тех эколого-культурных компонентов, ко - торые имеют самое существенное значение для межэтнических взаимодействий. <...> На наш взгляд, эколого-обра зо ватель ную политику высших учебных заведений необходимо ориентировать на обращение к культурному наследию, что означает использование в новых условиях достижений и исторического опыта своей культуры. <...> Современные условия определяют необходимость постоянной «расшифровки» прежнего культурного опыта, его переосмысления и приспособления к новой ситуации. <...> Обращение к культурному наследию должно обеспечить поддержание привычных символов, норм и ценностей, сложившихся в обществе. <...> Во Франции, например, приняты законодательные акты, защищающие французский язык, установлен порог французского и европейского участия в теле- и радиовещании, подобные же ограничения приняты и в Китае. <...> В условиях модернизации высшего профессионального экологического образования мы выделяем задачу сохранения культурных, национальных особенностей, акцентируя внимание на усилении первичной идентичности. <...> Долгое время считалось, что традиционные ценности противостоят развитию традиционных обществ. <...> Однако современное положение вещей снимает это противоречие: первичная <...>