Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПиралова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259090
АннотацияВыявлены проблемы диагностики компетентности выпускников технических вузов. Рассмотрены общие методы оценки компетентности специалистов на предприятиях. Предложена комплексная система диагностики компетентности выпускников инженерно-технических вузов, которая предусматривает целостную оценку их квалификации и личностных качеств.
УДК378
ББК74.58
Пиралова, О.Ф. Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов / О.Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня .— 2010 .— №6 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/259090 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Ф. Пиралова, Омский государственный университет путей сообщения Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов Рассматриваются существующие системы оценки компетентности специалистов. <...> Предлагается комплексная система диагностики компетентности выпускников технических вузов, охватывающая как их профессиональную квалификацию, так и профессиональноличностные характеристики. диагностика компетентности, профессиональноличностные особенности, поведенческие реакции. <...> The urgency of issue related to the development of the complex diagnostics of the professional-qualitative and professional-personal characteristics of the technical specialists of various majors and levels has been presented. competence diagnostics, professional-personal characteristics, behavioral reactions. <...> 26 КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Ключевые слова: Key words: Целью высшего инженерно-тех нического образования является подготовка компетентного инженера определенной ступени. <...> Особую актуальность в современных условиях приобрело качество образования специалистов или, иначе говоря, уровень их профессиональной компетентности. <...> При этом под компетентностью специалистов, в том числе инженеров, понимают не только их профессиональноквалификационные характеристики – знания, умения и навыки, которые они получили в стенах вуза, но и их профессионально-личностные характеристики, связанные с будущей производственной деятельностью. <...> В публикациях последних лет [1, 3–5] под такими профессионально-личностными характеристиками понимаются поведенческие реакции человека в различных рабочих ситуациях. <...> В настоящее время используются различные системы оценки компетентности специалистов. <...> Однако комплексной системы оценки компетентности, адаптированной к инженерной профессии, не существует. <...> Наиболее часто при оценке компетентности выпускников технических вузов используются собеседования с работодателями, а также оценки квалификационных знаний и умений, которые указаны в дипломе специалиста. <...> Очевидно, что такой подход не позволяет <...>