В.С. Черепанов, О.В. Любимова, Ижевский государственный технический университет Рассматривается нормативный характер образования в современной России. <...> Приводятся основные направления реформирования и модернизации технологического образования. <...> Описываются ключевые технологические компетенции. нормативное образование, ключевые технологические компетенции, технологическое образование, уровни компетенций. образование и технологические знания Нормативное Normative character of russian education was marked. <...> Известно, что образование в современной России носит нормативный характер, поскольку его цели и содержание определяются рядом нормативных актов: законами Российской Федерации об образовании, государственными образовательными стандартами, требованиями единого государственного экзамена и др. <...> Поэтому правомерно говорить о таких категориях, как нормативное обу42 чение, нормативное воспитание, нормативная педагогическая квалификация, и в целом о нормативном образовании. <...> Нормативное обучение – это усвоение обучаемыми необходимого для их жизни и выполнения функциональных обязанностей в будущей социальной и трудовой деятельности минимального объема знаний: умения читать, писать, КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Ключевые слова: Key words: считать; иметь правовую, экологическую и компьютерную грамотность. <...> Эти требования нашли отражение в ряде документов Организации Объединенных Наций, они содержатся в государственных образовательных Таблица 1 Ключевые технологические компетенции № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Название компетенции 1-й уровень (ученический) Знание основных способов добычи и переработки полезных ископаемых и сельскозяйственной продукции (на уровне сведений из «Большой советской энциклопедии» и другой справочной литературы) Знание наук, лежащих в основе общеизвестных технологий Знание основ современных и прогрессивных технологий (нанотехнологий, информационных, энергосберегающих, природоохранных и др <...>