Н.И. Вавилова Модернизация профессионального образования и познавательный интерес студентов Задача модернизации отечественной высшей и средней школы рассматривается современной педагогической наукой в числе приоритетных. <...> Модернизация (от фр. – современный) трактуется как изменение, усовершенствование, отвечающее новейшим требованиям и нормативам, техническим условиям, показателям качества [5, с. <...> 8 В основополагающих нормативных документах – Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства России в декабре 2001 года, Программе модернизации педагогического образования, принятой в 2003 году, сформулированы задачи модернизации отечественной системы образования, придания ей демократического и гуманистического характера, повышения качества. <...> Эта тема была затронута и на состоявшемся 26 ноября 2003 года Всероссийском совещании по проблемам современного состояния и перспективам развития классического университетского образования. <...> В соответствии с его рекомендациями осуществление модернизации невозможно вне и помимо совершенствования общего и профессионального образования. <...> Таким образом, среди ключевых аспектов модернизации образования на современном этапе особое значение придается разработке и внедрению в образовательный процесс наряду с традиционными инновационных педагогических систем и технологий, которые могут и должны способствовать развитию творческих способностей студентов и их познавательных интересов, активизации, повышению эффективности учебно-познавательной деятельности. <...> Примечательно, что модернизация образования в нормативных документах соотносится с задачей подготовки конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов, обладающих высокой гражданской ответственностью. <...> Модернизация образования и обучения для педагогической науки не является абсолютно новой проблемой. <...> Ранее она трактовалась <...>