Н.И. Булаев, руководитель Федерального агентства по образованию Об итогах 2009 года и задачах развития профессионального образования в 2010 году I Некоторые итоги 2009 года Концентрация усилий аппарата уп - равления, коллективов учеб ных заве - дений на решении страте ги чес ких задач повышения ка чест ва и конкурентоспособности про фессиональ ного об разования позволила в основном выполнить планы, намеченные на прошлый год. <...> Формирование группы вузов – лидеров инновационного развития образования Нам удалось продвинуться по пути дальнейшей дифференциации систеСтатья подготовлена на основе доклада руководителя Рособразования Н.И. <...> Позитивный опыт Сибирского и Южного федеральных университетов заложил предпосылки для полномасштабной реализации задачи, по11 ИМПЕРАТИВ МОДЕРНИЗАЦИИ ставленной Президентом Российской Федерации Д.А. <...> Медведевым, в деле формирования сети федеральных университетов, призванных составить ядро высших учебных заведений, обеспечивающих высокий уровень образовательного процесса, научных исследований и технологических разработок. <...> Сегодня можно с удовлетворением сказать, что 2009 год фактически стал годом рождения принципиально новой категории вузов – национальных исследовательских университетов. <...> По итогам тщательного анализа конкурсных программ Правительством Российской Федерации 2 ноября 2009 года утверждено 12 высших учебных заведений, в отношении которых на ближайшие десять лет установлена категория «национальный исследовательский университет». <...> В 2009 году объем средств федерального бюджета, направленных на развитие сети национальных исследовательских университетов, составил 2 946,9 млн рублей. <...> Что же касается средств, выделенных национальным университетам в порядке софинансирования, а это, как известно, являлось одним из главных условий участия вузов в конкурсе, то они в прошлом году были выделены в размере 932,4 млн рублей, а их освоение составило 102%. <...> Потребность <...>