М.Н. Лагунова, М.Н. Рыскулова, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Бригадная форма взаимодействия как условие творческого саморазвития студентов Рассматриваются некоторые результаты исследований в области методики коллективных организационных форм учебных занятий в высшей школе на этапе реформирования отечественного образования. : саморазвитие личности, бригадная форма учебной работы, проблемы, пути преодоления, индивидуальный подход, структура целостного процесса. <...> На международной конференции «Европа знаний – 2020», проходившей 2004 году в Бельгии и посвященной проблемам науч но-исследовательской и инновационной деятельности в университетах, развитие творческих качеств студента наравне с обучением и научными исследованиями было провозглашено третьей миссией высших учебных заведений. <...> В русле принятых решений и согласно коммюнике Конференции министров стран Европы, ответственных за высшее образование, состоявшейся в апреле 2009 года, передовые системы образования мира на данном этапе развития общества видят выпускника технического вуза как яркую индивидуальность, профессионала, способного комплексно сочетать исследовательскую, проектную и предпринимательскую деятельность, ориентированную на создание высокоэффективных производящих систем [2, с. <...> 83 КРУГЛЫЙ СТОЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Ключевые слова Key words и противоречивы. <...> Но сегодня уже является общепризнанным, что в традиционной системе профессионального образования, основанной на преподавании фиксированных предметов и усвоении определенной суммы знаний, необходимо обеспечить приоритет таких педагогических технологий, которые содействуют самообразованию, самосозиданию личности. <...> Ожидается, что вступление в силу государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения, которые в очередной раз перераспределят учебные часы в сторону увеличения <...>