С.А. Чулюкова, Оренбургский государственный аграрный университет Логика педагогического исследования готовности будущего юриста к правовой оценке экологических рисков В настоящее время профессия юриста является одной из наиболее востребованных, поэтому проблемы качественной подготовки специалистов в данной области весьма актуальны. <...> В последние два-три десятилетия в профессиональную деятельность юристов активно входят достижения рискологии – науки о рисках, исследующей их сущность, причины, формы проявления и роль в жизни людей [3]. <...> Риски природного и техногенного характера интегрированы в понятие «экологический риск», которое широко используется для описания взаимодействия между опасными экологическими процессами, объектами окружающей среды и деятельностью человека. <...> Причем если психология человеческих поступков исследовалась издавна, то последствия экологических преобразований и техногенных действий изучены мало и носят слабо предсказуемый характер [1, с. <...> Новый век не только привнес в юриспруденцию нормативные документы, касающиеся рисков и их правовой оценки, но и выявил проблему подготовки будущего юриста к деятельности в условиях экологических рисков. <...> В этой статье мы представляем основные положения исследования формирования готовности будущего юриста к правовой оценке экологических рисков. <...> Актуальность проблемы формирования готовности будущего юриста к правовой оценке экологического риска и противоречия ее разрешения определяются в дихотомической логике: – глобальность последствий реализации экологических рисков и ограничение их правовой оценки корпоративными и личными интересами (сфера страхования, ответственность по факту нарушения – юридический деликт); 80 Рассматриваются дидактические и методологические особенности экологической подготовки юристов. <...> Представлены педагогическая логика исследования и его основные положения. <...> Новизна исследования <...>