Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №6 2011

Факторы повышения инновационной активности предприятий (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЩеглакова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258585
АннотацияВыделены и охарактеризованы три типа российских предприятий в зависимости от характера и масштаба инноваций и основные факторы развития инновационной активности.
УДК658.152
ББК65.291.5
Щеглакова, А.К. Факторы повышения инновационной активности предприятий / А.К. Щеглакова // Аспирант и соискатель .— 2011 .— №6 .— С. 21-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/258585 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 6, 2011 Щеглакова А.К., соискатель Университета Российской академии образования ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Важнейшей характеристикой современной экономики является интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. <...> Инновационный процесс выступает как равнодействующая многих экономических факторов, объективных и субъективных, внешних и внутренних. <...> К объективным факторам следует отнести те факторы внешней среды, которые обусловлены долговременными тенденциями и не связаны с волевыми решениями конкретного субъекта. <...> К ним можно отнести экономические законы, активно воздействующие на инновационную деятельность. <...> Субъективную природу имеют те факторы, действие которых является прямым следствием сознательно принятых решений, среди которых следует выделить: инновационную политику государства как важнейшую составляющую государственной экономической политики; денежно-кредитную политику организаций, выступающих в роли инвесторов. <...> Реализация инновационных проектов часто связана с использованием заемных средств, что требует учета высокой степени риска подобных инвестиций. <...> Значение этого фактора определяется возможностью других хозяйствующих субъектов влиять на структуру рынка, интенсивность конкурентной борьбы, корректировать получение необходимых материальных ресурсов; поведение потребителей, от которого во многом зависит наличие спроса на появляющиеся в результате развития инновационных отношений новшества. <...> Учет этого фактора для предприятия, осуществляющего инновационную деятельность, предполагает дополнительные усилия по формированию будущего потребительского спроса на новый продукт, услугу, технологию и т. д. <...> При этом объективные и субъективные факторы координируются между собой, взаимопроникают и образуют систему мотивации для формирования инновационной <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ