различные формы обучения – дневная, заочная, дистанционная и др., не обеспечивающие единого уровня образования. <...> К тому же, поступающие в инженерно-технические вузы студенты имеют различный довузовский багаж знаний и умений. <...> Чтобы выработать стратегию и методику обучения их профессиональным дисциплинам, необходимо совершить своего рода реверс – возвратиться к исходным знаниям студентов для выполнения обратного движения, направленного на восполнение недостающих либо слабо усвоенных компонентов в их подготовке. <...> Проведенные авторами исследования позволяют утверждать, что отталкиваясь в обучении от имеющихся базовых знаний по предметам, связанных каким-либо образом с дальнейшей инженерной деятельностью, гораздо проще ввести студентов в сферу академических и производственных отношений. <...> В этом случае необходимо выяснить: «Чего студенты не знают? <...> ». Для лучшего преподнесения учебных материалов, а также для лучшей адаптации вновь пришедших студентов должны использоваться различные алгоритмы, оптимальные для конкретных ситуаций подготовки будущих специалистов. <...> В этом случае особое внимание преподаватели должны уделять пробелам в знаниях учащихся, а также учитывать взаимосвязь обучения с производством. <...> Для этого необходимо рассматривать вопросы, тесно связанные с производственной деятельностью, и разрабатывать тренинги, позволяющие быстро и грамотно применять полученные знания и умения [2]. <...> Наши исследования позволяют сделать вывод о том, что профессиональные дисциплины для различных направлений и ступеней обучения определяют комплекс образовательных средств, с учетом влияния не только академических методов и форм обучения, но и производственных нюансов образования. <...> При определении возможностей профессиональных дисциплин в формировании и развитии профессиональных компетенций инженерных направлений (ключевых, вспомогательных и специальных) авторами учитывались дифференциация <...>