Биишевой Различные подходы к моделированию компетенций при разработке программ подготовки менеджеров Современный период характеризуется динамичными изменениями в сфере образования. <...> Новая информация и знание, которые трансформируют содержание и организацию труда, определяют все более тесную взаимосвязь между работой, обучением и профессиональной подготовкой кадров. <...> Однако терминологический аппарат компетентностной парадигмы в образовании в настоящее время все 36 еще не достаточно сложился, что отмечается как в отечественных, так и в зарубежных исследованиях. <...> Определение компетентности варьируется достаточно широко и имеет множество трактовок. <...> При этом во многих исследованиях проводится разделение понятий «компетентность» и «компетенция». <...> Первое определяется как аспект работы, которую человек может выполнить, второе понятие – как поведенческая характеристика, способствующая компетентному выполнению работы [8]. <...> Это определение компетенции сложилось еще в 70-е годы прошлого века и связано с деятельностью американского психолога Дэвида МакКлелланда, который в 1973 году опубликовал статью «Тестирование: компетенция против интеллекта» [10]. <...> Статья инициировала создание баз данных моделей-компетенций и общего словаря компетенций. <...> В настоящее время моделирование компетенций проводится на различных основаниях, но на базе общей КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА для всех направлений методологии конструктивизма. <...> Это означает, что термин «компетенция» отображает те характеристики человека, которые могут определяться через действия и поддаются измерению, наблюдению и оценке. <...> Рассмотрим наиболее распространенные подходы, которые сложились в различных направлениях конструктивизма для моделирования компетенций и предпримем попытку определить их потенциал для создания учебных программ подготовки управленческих кадров. <...> Заметим, что понятие «подход» в контексте нашей статьи относится <...>