Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические условия сохранения культурной идентификации иностранного студента (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГребенникова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258426
АннотацияАдаптация иностранных студентов в высшем учебном заведении. Педагогические условия, способствующие сохранению культурной идентификации и необходимые для интеграции студентов-иностранцев в новую социокультурную среду.
УДК378
ББК74.58
Гребенникова, И.А. Педагогические условия сохранения культурной идентификации иностранного студента / И.А. Гребенникова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №7 .— С. 32-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/258426 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.А. Гребенникова, Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия Педагогические условия сохранения культурной идентификации иностранного студента В современном мире, для которого характерно динамичное развитие межкультурных, социальных, экономических и политических контактов, усиливается взаимодействие между странами и народами. <...> Все больше людей мигрируют в поисках лучших условий жизни и материального достатка, для получения престижного образования, с целью создания семьи и по другим причинам. <...> Приезд в новую страну влечет за собой огромное количество проблем разного характера, связанных с адаптационными процессами в новой социокультурной среде. <...> Решение в этом контексте проблемы сохранения культурной идентификации иностранцев в новой стране требует создания условий, способствующих их адаптации. <...> Культурная идентификация личности – одна из составляющих национального самосознания человека. <...> Она определяет принадлежность человека к культуре, его систему ценностных ориентиров, менталитет, наделяет внутренними качествами, характеризующими его как часть социокультурной общности. <...> Это основание для признания себя членом своей культуры, для ощущения себя частью того макросоциума, в котором живешь, которое закладывает в человеке ценностный базис и наделяет верой в то, что реализовать свою индивидуальность можно только посредством принадлежности к этому социокультурному обществу. <...> Таким образом, культур32 ную идентификацию человека можно определить как состояние единения с культурными и духовными ценностями и идеалами, исторически детерминированными национальной культурой и определенными в качестве смыслообразующих ориентиров. <...> В свете межкультурного взаимодействия необходимо вести речь о сохранении культурной идентификации человека, его смыслообразующих ориентиров, о той культурнодетерминированной специфичности и национальной уникальности, которая <...>