И.А. Гребенникова, Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия Педагогические условия сохранения культурной идентификации иностранного студента В современном мире, для которого характерно динамичное развитие межкультурных, социальных, экономических и политических контактов, усиливается взаимодействие между странами и народами. <...> Все больше людей мигрируют в поисках лучших условий жизни и материального достатка, для получения престижного образования, с целью создания семьи и по другим причинам. <...> Приезд в новую страну влечет за собой огромное количество проблем разного характера, связанных с адаптационными процессами в новой социокультурной среде. <...> Решение в этом контексте проблемы сохранения культурной идентификации иностранцев в новой стране требует создания условий, способствующих их адаптации. <...> Культурная идентификация личности – одна из составляющих национального самосознания человека. <...> Она определяет принадлежность человека к культуре, его систему ценностных ориентиров, менталитет, наделяет внутренними качествами, характеризующими его как часть социокультурной общности. <...> Это основание для признания себя членом своей культуры, для ощущения себя частью того макросоциума, в котором живешь, которое закладывает в человеке ценностный базис и наделяет верой в то, что реализовать свою индивидуальность можно только посредством принадлежности к этому социокультурному обществу. <...> Таким образом, культур32 ную идентификацию человека можно определить как состояние единения с культурными и духовными ценностями и идеалами, исторически детерминированными национальной культурой и определенными в качестве смыслообразующих ориентиров. <...> В свете межкультурного взаимодействия необходимо вести речь о сохранении культурной идентификации человека, его смыслообразующих ориентиров, о той культурнодетерминированной специфичности и национальной уникальности, которая <...>