Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Технология формирования речевой компетентности аспирантов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМеркулова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258425
АннотацияИсследование проблемы формирования речевой компетенции аспиранта в послевузовском профессиональном образовании средствами речевой деятельности.
УДК378
ББК74.58
Меркулова, Л.В. Технология формирования речевой компетентности аспирантов / Л.В. Меркулова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №7 .— С. 29-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/258425 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.В. Меркулова, Оренбургский государственный педагогический университет Технология формирования речевой компетентности аспирантов Как показывает анализ качественного состава преподавателей и научных сотрудников высших учебных заведений, сложившаяся система воспроизводства научно-педагогических кадров далеко не отвечает потребностям модернизации высшей школы. <...> Даже те ее выпускники, которые своевременно защитили кандидатские диссертации, не всегда готовы к самостоятельной преподавательской деятельности и научной работе. <...> По данным исследований, проведенных в вузах Приволжского федерального округа С.С. Ба - лабановым, Б.И. Бедным, Е.В. Козловым и Г.А. Максимовым, многие аспиранты в качестве основной цели своей подготовки видят не удовлетворение научных интересов или продолжение педагогической деятельности, а исключительно приобретение документа о присвоении ученой степени, который рассматривается ими как своего рода пропуск к дальнейшей карьере. <...> Можно констатировать, что задача повышения эффективности аспирантуры не ограничивается только организационно-экономическими и другими сугубо прагматическими аспектами, а имеет существенную научную составляющую, а значит, требует для своего решения научного подхода. <...> В исследовании, которое представлено в настоящей статье, рассматривается проблема формирования речевой компетенции аспиранта в послевузовском профессиональном образовании средствами речевой деятельности. <...> В этом исследовании мы опирались на результаты работ в области реализации компетентностного подхода к подготовке специалистов, опубликованных Л.К. Гребенкиной, И.А. Зимней, А.К. Марковой, Л.М. Ми - тиной, А.П. Тряпициной, А.В. Хуторской и др. <...> Что же касается речевой деятельности, то в ее изучении мы опирались на работы, выполненные представителями научной школы, возглавляемой А.Н. Ксенофонтовой. <...> Ею обоснована точка зрения, согласно которой «речевая деятельность в педагогическом <...>