А.Р. Якупова, В.Н. Сарапулов, Филиал «Восход» Московского авиационного института Компетентностная модель специалиста технического профиля освещается проблема подготовки специалиста технического профиля. она рассматривается на основе развития политехнической системы подготовки кадров в инновационной среде науки и высокотехнологичных производств. предлагается модель специалиста, включающая три основных компонента: профессиональную, предметную и социально-педагогическую компетентности. компетенция, компетентностный подход, социально-педагогическая компетентность, модель специалиста технического профиля. <...> Модернизация образования и коМпетентностный подход к подготовке кадров Преобразования, происходящие The authors addresses to a problem of preparing a specialist of technical field, that is based on the developing of polytechnic system to prepare new workers in innovation field of science and high technical production. <...> A model of specialist offered by the author includes three main components: professional and socialteaching competence of a modern specialist. competence, competent way, social-teaching competence, a model of a specialist of the technical field. в Рос сии, затрагивают различные сферы общественной жизни, включая высшую школу. <...> Реформы образования осуществляются во многих странах мира, поскольку общепризнанно, что в информационно-технологическом обществе XXI века уровень развития страны, ее положение в мире будут зависеть от образованности нации, способности создавать и реализовывать прогрессивные технологии. <...> История убедительно свидетельствует, что страна не может обрести достойный статус в мире без непрерывного развития образовательной сферы. <...> Идея модернизации системы образования отражена во многих законодательных актах, общеполитических документах, решениях Правительства России последних лет. <...> Одними из наиболее действенных инструментов модернизации образования являются инновации, затрагивающие все стороны жизни образовательного учреждения. <...> Разработка и реализация парадигмы инновационного обучения требует пересмотра всей системы подготовки кадров <...>