Зайниев, Камская государственная инженерно-экономическая академия Математическая культура – Требования к подготовке инженеров не только сложны и разнообразны, но и год от года возрастают. <...> Появляются новые технические дисциплины и технологии, новые сферы приложения инженерных знаний. <...> Остается неизменным одно: необходимость фундаментального математического образования технических специалистов. <...> Формирование математической культуры студентов технических вузов, на наш взгляд, должно осуществляться на основе непрерывного математического образования и вестись с младших классов школы. <...> Как построить научно-методическую концепцию формирования математической культуры будущего инженера основа подготовки инженера в довузовский период? <...> Какова роль школы, колледжа и вуза, какие функции они выполняют в процессе формирования математической культуры? <...> Математическую культуру, как и культуру вообще, воспитывают с раннего возраста и на протяжении всей жизни человека. <...> Поэтому задача формирования математической культуры специалиста инженерно-технического профиля была, есть и будет актуальной как в России, так и за рубежом. <...> Как организовать систему образования, чтобы все ее подсистемы работали слаженно, четко, гармонично, а результатом на выходе был качественный продукт – настоящий профессионал, конкурентоспособный специалист, творческий деятель, способный сказать новое слово в науке, инженерии, производстве, и при этом нравственный, высококультурный, достойный гражданин своей страны? <...> «Математика, математическая культура, математическое образование – это неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. <...> Многие математические методы, математическое мышление, в особенности логика, необходимы практически всем профессиям, прежде всего связанным с естественными науками, техникой и экономикой. <...> В связи с этим обучение математике ориентируется не столько на математическое образование как таковое <...>