Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Культура здоровья педагога как профессиональный феномен (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМалярчук
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258346
АннотацияПредставлены современные модели обеспечения здоровья учащихся, обсуждается проблема влияния педагогической деятельности на здоровье педагогов и воспитанников Раскрывается суть культуры здоровья педагога, как професcиональной составляющей.
УДК373
ББК74.2
Малярчук, Н.Н. Культура здоровья педагога как профессиональный феномен / Н.Н. Малярчук // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №4 .— С. 91-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/258346 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Н. Малярчук, Тюменский государственный университет Культура здоровья педагога как профессиональный феномен Автор статьи характеризует современные модели обеспечения здоровья обучающихся, поднимает проблему влияния педагогической деятельности как на здоровье самих педагогов, так и на здоровье воспитанников, раскрывает суть профессиональной составляющей культуры здоровья педагогов. модели здоровьесбережения, здоровьесберегающий потенциал педагогической деятельности, культура здоровья педагога. <...> The author of the article characterizes modern models of pupils' healthcare, raises the problem of teaching activity influence to both of teachers' and pupils' health, discloses the essence of professional part of the teachers' health culture. models of healthkeeping, healthkeeping potential of teaching activity, teachers' health culture. <...> Очевидно, что серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей оказывают социально-экономические проблемы, экологическое неблагополучие страны, генетическая отягощенность. <...> Реализация здоровьесозидающей профессиональной деятельности в школе может осуществляться педагогом, который компетентен в вопросах сохранения и формирования здоровья школьников, владеет культурой здоровья в качестве составляющей педагогической культуры. <...> В данном направлении выполнен ряд работ, в частности С.Н. Горбушиной (2005), рассмотрены мировоззренческие детерминанты фор мирования культуры здоровья будущих педагогов. <...> Кроме того, исследования посвящены формированию у выпускников педагогических вузов валеологической грамотности (Лобо - дин В. <...> Т., 2000; Уткина Л.И., 1998), валеологического самосознания (Степкина Е.В., 2001), психовалеологической компетентности (Глухих Т.А., 2000), валеологической культуры (Лебедченко С.Ю., 2000; Новоселова И.И., 2000), ценностного отношения к здоровому образу жизни (Овчинникова Л.Н., 2003) и культуре здоровья (Новоселова И.И., 2000; Литвинова З.Н., 2004), обучению здоровьесберегающим технологиям (Стригин В.В., 2002). <...> Авторы, рассматривая процесс формирования культуры здоровья студентов педагогических специальностей <...>