С.В. Манецкая, Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Языковая компетенция в содержании военного образования в гражданском вузе Компетенции КаК необходимый поКазатель Качественного образования Несмотря на большое количество исследований, посвященных содержанию образования, проблема языковой компетенции продолжает оставаться одной из самых актуальных. <...> Этот факт связан с тем, что содержание образования представляет собой «фактор экономического и социального прогресса, ориентированный на самоопределение каждой личности» 40 [4, с. <...> В.С. Леднев считает, что содержание образования – это содержание триединого целостного процесса образования, становления личности: усвоения опыта, воспитания и развития. <...> Обучение в сочетании с другими видами деятельности и при соответствующем подборе его форм и методов обучения обеспечивает усвоение личностью опыта и на этой основе развитие и воспитание человека, а также в целом передачу предшествующего опыта последующим по - колениям. <...> При этом структура учебного процесса и содержание образования должны оптимальным образом обеспечивать формирование всех основных сторон личности [2, с. <...> Особое значение вопрос содержания образования приобретает в контексте военного обучения, так как кроме основных компетенций, формирование которых должно являться результатом образования в любом гражданском вузе, будущий офицер должен приобрести знания и навыки, обеспечивающие безопасную жизнь людей, что накладывает дополнительную ответственность и на педагога, и на будущего офицера. <...> КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 мая 1994 г. № 544 «О военном обучении студентов по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» военное обучение включается в качестве самостоятельной дисциплины в учебный <...>