Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические условия развития самостоятельности студентов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧикнаверова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID258306
АннотацияРассмотрен педагогический эксперимент, целью которого является апробация программы развития самостоятельности студентов вуза.
УДК378
ББК74.58
Чикнаверова, К.Г. Педагогические условия развития самостоятельности студентов / К.Г. Чикнаверова // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №3 .— С. 64-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/258306 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.Г. Чикнаверова, Московский государственный институт международных отношений Педагогические условия развития самостоятельности обучающихся в учебном процессе вуза развитие самОстОятеЛьнОсти студентОв как психОЛОгОметОдОЛОгическая прОбЛема Анализ научно-педагогической литературы последних десятилетий показывает, что проблема личностного становления студента в ходе обучения в вузе становится все более актуальной. <...> Методологической основой данного исследования стали ведущие положения педагогической науки об учебной самоорганизации, самостоятельности и саморегуляции, разработанные в исследованиях К.А. Альбухановой-Славской, Б.Н. Андреева, Н.В. Бочкиной, В.В. Давыдова, Ю.Н. Кулюткина, А.К. Марковой, А.К. Осницкого, Л.А. Ростовецкой. <...> На основе изучения научно-теоретической литературы была разработана процедура проведения педагогического эксперимента, целью которого явилась апробация предварительно подготовленной программы развития самостоятельности студентов. <...> В эксперименте приняли участие 10 преподавателей и 190 студентов. педагОгический эксперимент Педагогический эксперимент проходил в четыре этапа: зондирующий, констатирующий, формирующий и контрольный. <...> На зондирующем этапе был создан педагогически валидный аппарат определения уровней развития самостоятельности студентов, подбирались методики. <...> На данном этапе применялся метод наблюдения, с помощью которого корректировалась программа эксперимента. <...> 64 По итогам этапа были проанализированы результаты, полученные в ходе тестирования, и в связи с этим определены наиболее эффективные методы и формы организации учебной деятельности, уточнены педагогические условия, способствующие развитию самостоятельности, которые и вошли в программу экспериментального обучения. <...> Модель учебной деятельности, разработанная на данном этапе, легла в основу авторской программы, базирующейся на принципах сознательности, активности, самостоятельности <...>