Н.Ф. Ефремова, Донской государственный технический университет Подготовка к единому государственному экзамену как педагогическая проблема Тем более важно представлять, что единый государственный экзамен войдет в нашу жизнь не автоматически. <...> Разумеется, в ходе многолетнего социально-педагогического эксперимента по его проведению накоплен значительный опыт. <...> Однако подготовка к повсеместному проведению единого государственного экзамена представляет собой сложную педагогическую проблему, требующую глубокого научного анализа и продуманной программы практических действий. <...> ИзмененИя в сфере образованИя Последние десятилетия характериВ 2008/2009 учебном году впервые в истории нашей страны итоговая аттестация выпускников всех общеобразовательных учреждений будет проводиться в форме единого государственного экзамена. <...> Это установлено Федеральным законом «О внесении изменений в закон Российской Федерации ”Об образовании” и Федеральный закон ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании” в части проведения единого государственного экзамена», вступившим в силу с 1 января 2009 года. <...> Одновременно новый закон создает предпосылки для более требовательной и объективной оценки качества обучения учащихся во всех звеньях системы общего среднего образования. <...> В свете итогов единого государственного экзамена эта система становится совершенно прозрачной, предъявляя аналитикам и свои достоинства, и свои недостатки. зуются объединением усилий различных стран в разработке единых подходов к оценке результатов обучения. <...> Для государств, подписавших Болонскую конвенцию, в комплексе необходимых мероприятий, направленных на повышение качества образования, важным звеном стало создание национальных систем оценки образовательных достижений обучающихся. <...> Социально-экономический и технологический прогресс диктует необходимость использования в этой сфере принципиально новых подходов <...>