подавателя (например, для учебных дисциплин по цветоводству, цветочному оформлению). <...> Лоррен и т.д.), прекрасно подходят для преподавания ландшафтоведения, садовопаркового искусства, ландшафтного проектирования. <...> Используя любую пейзажную работу, можно сформулировать вопросы, подготовить тесты и ситуационные задачи по экологии, лесоведению, лесоводству. <...> Произведения изобразительного искусства открывают широчайшее поле и для выполнения исследовательских работ биологического и лесохозяйственного профиля, например для изучения динамики лесной растительности с момента написания картины и до настоящего времени. <...> Произведений, которые можно использовать в учебном процессе, имеется великое множество: вспомним только полотна С. Щедрина <...> Среди них и картина нашего земляка В.И. Сурикова «Вид на Красноярск с сопки». <...> Далеко не всегда на живописных полотнах изображен красивый лес или идеальный ландшафт без признаков нарушений. <...> Нередко художники запечатлевают засыхающий лес, ветровал, бурелом, заболоченную местность, которые гармонично и естественно вписываются в общую композицию картины. <...> Исследовать закономерности трансформации ландшафтов – важная и интересная задача не только для искусствоведа, но и для лесовода. <...> Очевидно, что можно было бы предложить еще множество форм использования произведений великих художников в учебном процессе вузов. <...> Это, как нам кажется, благодарная творческая работа и для преподавателей, и для студентов. <...> Накопленный на лесохозяйственном факультете Сибирского государственного технологического университета опыт преподавания по данной методике дисциплины «Лесные культуры» свидетельствует о выполнении возложенной на высшую школу миссии: у студентов возрос интерес как к приобретаемой профессии, так и к изобразительному искусству и истории культуры. <...> Студенты предлагают новые картины для анализа, обмениваются ссылками на интернетсайты, где помещены репродукции <...>