С.Н. Деревцова, Смоленская государственная медицинская академия Интеграция как вектор развития медицинского образования Наука представляет собой внутренне единое целое. <...> В действительности существует непрерывная цепь от физики и химии через биологию и антропологию к социальным наукам, цепь, которая ни в одном месте не может быть разорвана… Образование представляет собой одну из ведущих областей человеческой деятельности и одновременно может и должно рассматриваться как непреходящая общечеловеческая ценность. <...> Нарастание глобальных проблем, поиск путей их преодоления выдвинули перед человечеством императивы устойчивого развития и приоритета общечеловеческих ценностей. <...> Это нашло свое отражение в содержании естественнонаучного образования и в деятельности общеобразовательной и профессиональной школы по обучению и воспитанию новых поколений. <...> В Российской Федерации с 2001 года осуществляется широкий комплекс мер по модернизации и реформированию системы образования, затронувших и преподавание естественных наук. <...> Эти преобразования имеют особенно большое значение для будущего общеобразовательной школы. <...> Ведь школа как важнейший социальный институт и самое массовое звено системы образования отражает состояние и тенденции развития общества, науки, техники и культуры и активно влияет на уровень подготовки специалистов [2, с. <...> Система образования призвана не просто противостоять глобальным вызовам современности, но и служить катализатором социально-экономического развития. <...> Закономерно, что в последние годы в развитии общеобразовательной и профессиональной школы существенно усилилась роль государства. <...> В свете этого растущую актуальность приобретает методология системного управления качеством образования. <...> Ее разработка опирается на положения теории систем, менеджмента, педагогики, психологии, квалиметрии, философии образования и др. <...> В последний период наметилась тенденция <...>