психолого-педагогический форум И.И. Баженов, С.Г. Максимов, Л.И. Краева, О.В. Уваровская, В.О. Светопольская, Сыктывкарский государственный университет Реализация модели непрерывного педагогического образования в классическом университете ( ) Последние десятилетия характеризуются нарастанием темпов перемен во всех сферах жизни общества. <...> Высокий динамизм социально-экономических процессов сочетается с их постоянным усложнением. <...> Очевидно, что стремительные перемены бросают вызов адаптивным возможностям личности, обуславливая необходимость поиска новых инструментов ее приспособления к окружающей социальной среде. <...> Настоятельный характер приобретает потребность в дополнении природных и приобретаемых адаптационных возможностей человека институциональными, а именно развитием разнообразного по содержанию и формам непрерывного образования. <...> Авторы настоящей статьи исходят из того, что под непрерывным образованием следует понимать не столько единую систему учебных заведений различных типов, сколько способ развития и реализации созидательных способностей и качеств человека при помощи организованного обучения и самообразования, продолжающегося всю его активную жизнь. <...> Именно с этих позиций, на наш взгляд, целесообразно подходить к упорядочению сложившихся образовательных структур – основных и параллельных, базовых и дополнительных, формальных и неформальных. <...> Их взаимосвязь и взаимообусловленность, взаимная субординация по уровням, координация по направленности и назначению, обеспечение отношений взаимодействия между ними превращают всю совокупность таких структур в единую систему. <...> Среди принципиально важных аспектов непрерывного образования вы - делим гуманизм, демократизм, опере - жающий по отношению к нуждам об - щественной практики, гибкость и многообразие средств, способов и организационных форм, открытость по отношению к дальнейшему совершенствованию и развитию. <...> Разработанная <...>