знаний, умений и навыков и определяется «не слаженностью операций», а «культурой внутренних процессов» и теми потенциальными возможностями, которыми каждый из них обладает. <...> Что касается отзывчивости, то она со временем изменяется, так как зависит от человека, его индивидуальных особенностей, психологических состояний, личностных потребностей, случайностей и др. <...> Важно отметить, что требуется не прямое «лобовое воздействие» педагога, а слабое, но периодическое резонансное влияние, которое помогает студенту выразить то положительное, что в нем есть, и одновременно возвышает педагога как профессионала и личность. <...> Наличие положительной обратной связи в пространстве образовательного процесса, на наш взгляд, является необходимым условием для возникновения педагогического резонанса. <...> Между тем мало вызвать внутренний отклик у другого – в ответ необходимо откликнуться самому. <...> Именно тогда возможно сотрудничество между открытыми нелинейными саморазвивающимися системами, которое протекает по внутренним, субъективным законам с присущим ему темпом. <...> Подобное «сотрудничество», согласно термину В.И. Аршинова, можно назвать «коммуникативной нейросинергетикой индивидов» [1]. <...> Методология синергетики позволяет интерпретировать в единстве логическое и интуитивное, рациональное и иррациональное в человеческом мышлении, дает целостное видение природы, общества, человека. <...> Синергетическое мышление приводит к пониманию роли резонансных влияний для выбора кратчайших путей в интеллектуальном и духовном развитии субъекта образовательной деятельности как в «индивидуальном творчестве, так и в поисковых устремлениях коллективного разума». <...> В случае осознания педагогом важности задач воспитания быстрее и легче решаются образовательные задачи, а не наоборот. <...> М.Е. Евсевьева Дополнительное образование как фактор карьерного роста современной молодежи Переход России от индустриальной к постиндустриальной <...>