Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конкурентоспособность университетского комплекса (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМоложавенко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID258238
АннотацияЗначимость региональных университетских комплексов в системе профессионального образования и их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
УДК378
ББК74.58
Моложавенко, В.Л. Конкурентоспособность университетского комплекса / В.Л. Моложавенко // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №12 .— С. 49-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/258238 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Л. Моложавенко, Тюменский государственный нефтегазовый университет Конкурентоспособность университетского комплекса Интеграционные процессы в сфере высшего образования являются одним из закономерных следствий действия ряда общих тенденций. <...> Назовем среди них сокращение доли государственного финансирования высшей школы; усиление конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг; возрастание значимости университетов в регионе; международную интеграцию, интернационализацию и гармонизацию высшего образования. <...> Интеграционные преобразования, по нашему мнению, представляют собой способ выживания учебных заведений в условиях возрастающей конкуренции. <...> Главный путь построения интегративной системы непрерывного профессионального образования – объединение образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней, и иных учреждений, некоммерческих организаций или выделенных из их состава структурных подразделений, интегрирующих все ступени и подсиcтемы образования, ориентированных на повышение качества образовательного процесса, оптимально использующих интеллектуальные, материальные и информационные ресурсы при подготовке специалистов и проведении научных исследований по приоритетным направлениям развития образования, науки, культуры, техники и социальной сферы [2]. <...> С целью проведения организа цион но-методической работы по созданию университетских комплексов Министерством образования Российской Федерации были разработаны рекомендации, в которых отражены цели их создания, задачи, принципы и порядок формирования и функционирования. <...> Применительно к предстоящему среднесрочному периоду эти задачи могут быть решены путем формирования инфраструктуры непрерывного профессионального образования [3, 4]. <...> 49 МЕНЕДЖМЕНГТ ОБРАЗОВАНИЯ Представлен анализ процесса интеграции в сфере профессионального образования как одного из закономерных следствий <...>