Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Языковой портфель как средство реализации рефлексивных технологий (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧмых
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID258177
АннотацияЯзыковой портфель как одна из перспективных рефлексивных технологий оценки качества образования. Особенности основных типов портфолио: американского портфеля учащегося, европейского языкового портфолио, языкового портфеля России. Реализация рефлексивной технологии обучения на факультете лингвистики Сургутского государственного университета.
УДК378
ББК74.58
Чмых, И.Е. Языковой портфель как средство реализации рефлексивных технологий / И.Е. Чмых // Высшее образование сегодня .— 2009 .— №10 .— С. 29-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/258177 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Е. Чмых, Сургутский государственный университет Языковой портфель как средство реализации рефлексивных технологий Статья посвящена проблеме поиска эффективных форм оценки качества образования. <...> Показано, что в условиях интеграции России в мировое сообщество одной из перспективных рефлексивных технологий оценки качества образования является языковой портфель. : интеграция, рефлексивные технологии, американский портфель, общеевропейский портфель, языковой портфель России. <...> Современное общество нуждается в людях, способных оперативно реагировать на происходящие изменения, умеющих трансформировать свою собственную деятельность в направлении ее максимальной адекватности социальным потребностям настоящего и ближайшего будущего [1, 8, 10]. <...> В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года одной из первоочередных задач является создание новых социальных технологий управления высшим образованием, которые позволят поднять его на новый качественный уровень и создать предпосылки интеграции в мировую образовательную среду. <...> Это актуализирует задачу создания форм оценивания, соответствующих современным педагогическим технологиям и образовательным ценностям. <...> В теории и практике организации работы по повышению качества образования прослеживается противоречие между необходимостью построения личностно ориентированных моделей образовательного процесса, обес печивающих качественное образование, с одной стороны, и отсутствием адекватной системы оценивания результатов обучения – с другой. <...> Одной из альтернативных форм оценивания, позволяющей, по нашему мнению, разрешить это противоречие, является портфолио. <...> Я Лернер, С.Л. Рубинштейн), сценарноконтекстную (А.А. Вербицкий, Г.А Китайгородская) и проектную (И.А. Зимняя, Е.С. Полат, Т.Е. Сахарова) [5, 6, 8], особое место в профессиональном становлении специалиста занимает технология рефлексивной самооценки <...>