Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Театральное образование в России XVIII-XIX веков: динамика становления и развития театрально-образовательных систем (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРахманина Е. В.
ИздательствоОрловский гос. ин-т искусств и культуры
Страниц121
ID258163
АннотацияПособие, адресованное студентам институтов искусств и культуры, преподавателям колледжей, педагогам дополнительного образования в сферах художественного развития и воспитания, написано в соответствии с требованиями образовательного стандарта по дисциплине «История театра» СД.Ф.06.02. В учебном пособии систематизирован и проанализирован культурно-исторический материал по театральным образовательно-педагогическим системам XVIII-XIX веков, интегрированных концепцией общей динамики становления и развития.
УДК370
ББК74.6
Рахманина, Е. В. Театральное образование в России XVIII-XIX веков: динамика становления и развития театрально-образовательных систем : учеб. пособие / Е. В. Рахманина .— Орел : Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2011 .— 121 с. — URL: https://rucont.ru/efd/258163 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ XVIII-XIX ВЕКОВ: ДИНАМИКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Учебное пособие Орел 2011 ББК 74.6 УДК 370 Р 273 Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент Орловского государственного университета О.Г. Тихонова; кандидат педагогических наук, профессор Орловского государственного института искусств и культуры А.Ю. Титов Рахманина, Е. <...> Р 273 Театральное образование в России XVIII-XIX вв.: динамика становления и развития театрально-образовательных систем: учебное пособие / Е.В. Рахманина. <...> Пособие, адресованное студентам институтов искусств и культуры, преподавателям колледжей, педагогам дополнительного образования в сферах художественного развития и воспитания, написано в соответствии с требованиями образовательного стандарта по дисциплине «История театра» СД. <...> Эта потребность обусловлена, в первую очередь, процессами специализации и дифференциации в сферах образования, которые разрушают не только традиции российского образования, но и устои русской национальной культуры, тяготеющей к универсальным обобщениям и всеобщему единству всех сфер социальнокультурной деятельности. <...> Именно периоды становления (возникновения) и начальных ступеней развития театрально-образовательных систем представляют собой «открытый», «живой» механизм действия фундаментальных основ общего универсального содержания, не «отчужденный» и жестко обусловленный (детерминированный) текущими проблемами и нуждами их специализированного функционирования. <...> Цель пособия – помочь студенту организовать работу по изучению целостного процесса формирования русской театрально-педагогической 3 школы, выявить его общие принципы и механизмы, определить возможные перспективы развития. <...> Первым значительным аспектом рассмотрения театральнообразовательных систем нам представляется анализ возникновения и начального формирования театрально-педагогических школ в общей картине <...>
Театральное_образование_в_России_XVIII-XIX_вв._динамика_становления_и_развития_театрально-образовательных_систем_учебное_пособие.pdf
ББК 74.6 УДК 370 Р 273 Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент Орловского государственного университета О.Г. Тихонова; кандидат педагогических наук, профессор Орловского государственного института искусств и культуры А.Ю. Титов Рахманина, Е.В. Р 273 Театральное образование в России XVIII-XIX вв.: динамика становления и развития театрально-образовательных систем: учебное пособие / Е.В. Рахманина. – Орел: Орловский гос. ин-т искусств и культуры, 2011. – 120 с. Пособие, адресованное студентам институтов искусств и культуры, преподавателям колледжей, педагогам дополнительного образования в сферах художественного развития и воспитания, написано в соответствии с требованиями образовательного стандарта по дисциплине «История театра» СД.Ф.06.02. В учебном пособии систематизирован и проанализирован культурноисторический материал по театральным образовательно-педагогическим системам XVIII-XIX веков, интегрированных концепцией общей динамики становления и развития. ББК 74.6 УДК 370 © Орловский государственный институт искусств и культуры, 2011 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………………... 3 ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 6 ГЛАВА I. Профессиональное образование в России во второй половине XVIII столетия ……………………………………………. 10 1. Привилегированная система образования и первый государственно-образовательный «актерский класс» ………………. 11 2. Университетский театр: «театр школы» и система высшего образования в России XVIII столетия ………………………………... 18 3. Первая организационно-образовательная концепция «искусственного» создания человека (художественное клонирование) 22 4. Теория актерского искусства и педагогический метод европейской театральной культуры XVIII столетия: школы «переживания» и «представления» (парадоксы рационализма) …………………….... 29 5. Императорское театральное училище – специальное профессионально-образовательное учреждение …………………….. 36 ГЛАВА II. Театральное образование Русского Просвещения: культурно-просветительские традиции XIX столетия ………….. 43 1. Необходимость концептуального обоснования театрального искусства ……………………………………………………………….. 45 2. Индивидуальная форма организации обучения художественному мастерству ……………………………………………………………… 59 3. Становление личностной системы самообразования: методы самообучения …………………………………………………………... 66 4. Психологические основы подражания: самообразовательная методика ……………………………………………………………….. 79 ГЛАВА III. Проблемы развития профессионального театрального образования в России второй половине XIX века: казенное и общественное ……………………………………………. 87 1. Тенденции государственного преобразования русской театральной школы ……………………………………………………. 87 2. Первый этап реорганизации театрального образования: ситуация альтернативы …………………………………………………………... 92 3. Второй этап реорганизации театрального образования: «частная инициатива ……………………………………………………………... 98 4. Формы, методы и средства обучения сценическому мастерству ... 103 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 117 120
Стр.120