Массовая физическая культура и оздоровление населения ПРОФИЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЕЕ КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИКЛАДНОЙ ХАРАКТЕР А.А. <...> ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ, ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Аннотация С 1993 г. в научно-педагогической литературе, посвященной проблемам физического воспитания школьников, активно позиционируется концепция спортизации. <...> Суть этой концепции заключается в предложении активной экстраполяции, переноса высоких спортивных технологий в практику преподавания физической культуры в средних общеобразовательных школах. <...> Автор пытается детально показать и обосновать практическую недопустимость широкой и неограниченной спортизации физической культуры, негативный характер такой процедуры для существования физического воспитания в целом. <...> С другой стороны, признавая историческую обусловленность так называемой первичной спортизации, рожденной спортивной эволюцией физического воспитания, автор выступает за ее комплексное научно обоснованное ограничение. <...> Что касается вторичной спортизации уже спортизированной физической культуры, то автор статьи считает ее совершенно недопустимой, в подтверждение чего приводит ряд доказательных аргументов Ключевые слова: спортизация, высокие спортивные технологии, физическое воспитание, физическая культура. <...> Редакция журнала «Вестник спортивной науки» считает, что публикуемая работа носит дискуссионный характер. <...> Поэтому мы приглашаем специалистов в области физической культуры и спорта к обсуждению данной проблемы. <...> Такой теоретико-методологической основой стала концепция спортизации физического воспитания, заявленная еще в 1993 г. в журнале «Теория и практика физической культуры» [1, 2]. <...> Концепция спортизации физического воспитания, в первом приближении, глубоко научно продуманна, Abstract Since 1993 in scientific pedagogical literature on physical education of school students and physical culture sportisation concept is widely positioning. <...> Essence of this concept is extensive use of sports culture and high sports technologies in all aspects of physical <...>