Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник спортивной науки  / №6 2012

Компенсаторная направленность педагогических воздействий на занятиях физической культурой со студентами, имеющими ограниченные возможности слухового анализатора (50,00 руб.)

0   0
Первый авторШамонин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID256459
АннотацияПрименение подвижных игр с элементами футбола на занятиях физической культурой со студентами, имеющими нарушения слуха.
УДК796
ББК75
Шамонин, А.В. Компенсаторная направленность педагогических воздействий на занятиях физической культурой со студентами, имеющими ограниченные возможности слухового анализатора / А.В. Шамонин // Вестник спортивной науки .— 2012 .— №6 .— С. 69-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/256459 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Труды молодых ученых КОМПЕНСАТОРНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СО СТУДЕНТАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА А.В. <...> ШАМОНИН, ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» Аннотация Abstract Процесс сохранения равновесия человека при движении представляет собой сложный двигательный акт в реализации и управлении, в котором участвуют различные отделы центральной нервной системы, целый комплекс анализаторов (зрительный, вестибулярный, двигательный, тактильный, мышечно-суставные проприорецепторы). <...> Применение подвижных игр с элементами футбола на занятиях физической культурой со студентами, имеющими ограниченные возможности слухового анализатора, способствует повышению двигательно-координационных способностей к сохранению равновесия. <...> В процессе онтогенеза четко пролеживаются общие закономерности физического и психического развития как у нормального ребенка, так у детей с различными умственными и физическими ограниченными возможностями. <...> К таким закономерностям относится определенная последовательность стадий развития и наличие сензитивных периодов. <...> Однако научные данные свидетельствуют о том, что по сравнению со здоровыми сверстниками хронологическое развитие аномальных детей происходит с некоторой задержкой. <...> На этом фоне выявляются различные затруднения предметно-практической деятельности, двигательные и сенсорные расстройства [3]. <...> Проведенные нами лонгитудные исследования (на базе школ-интернатов для слабослышащих детей г. Екатеринбурга) детей и студентов, страдающих нарушениями слуха, выявили, что у слабослышащих отмечается недостаточно точная координация движений, которая выражается в трудности сохранения равновесия. <...> Вследствие вынужденной гиподинамии у таких детей наблюдаются гипокинезия (уменьшение подвижности в суставах), двигательный и эмоциональный голод, дефицит <...>