Массовая физическая культура и оздоровление населения 47 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРОСТКОВ А.А. <...> ПАШИН, В.А. КАБАЧКОВ, ВНИИФК Аннотация В статье рассматриваются структурносодержательные аспекты технологии формирования ценностного отношения к здоровью в физическом воспитании школьников-подростков. <...> Ключевые слова: физическая культура, ценностное отношение к здоровью, компоненты педагогической технологии, мотивы физкультурно-оздоровительной деятельности. <...> Современная концепция физической культуры, основанная на принципах гуманистической педагогики и психологии, выдвигает в качестве приоритетной задачи формирование ценностного отношения к здоровью. <...> Осмысление потенциала физической культуры показывает, что валеологические ценности, основой которых является отношение к здоровью и здоровому образу жизни, так или иначе включены во всё ее ценностное содержание [4, 7]. <...> Анализ возрастных, структурно-динамических, типологических особенностей отношения к здоровью и отношения к физической культуре и спорту позволяет сделать заключение о наличии общих закономерностей в их развитии и выделить структурно-содержательные компоненты и основные положения педагогической технологии. <...> Формирование ценностного отношения к здоровью происходит только в личностно ориентированном педагогическом процессе и определяется наличием трех основных факторов: ценностно-ориентационным пространством, которое достигается путем интеграции всех форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учебном заведении; ценностно-ориентационной деятельностью, специфической особенностью которой является предоставление максимально возможной свободы выбора форм, средств и степени участия, индивидуализация педагогического процесса на основе получения и учета информации о состоянии здоровья, уровне физической подготовленности <...>