56 Медико-биологические проблемы спорта МАССОВАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОЗДОРОВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ КАК СПОСОБА ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Е.В. <...> БЫСТРИЦКАЯ, Нижегородский государственный педагогический университет Аннотация Abstract Вхождение в Болонский процесс подразумевает введение в вузах системы зачетных единиц для оценки профессионально важных компетенций. <...> В данной статье рассматриваются результаты введения данной системы на факультете физической культуры Нижегородского педагогического университета. <...> Показано, что система зачетных единиц позволяет более объективно оценивать знания студентов и формировать индивидуализированную программу обучения. <...> В то же время требуется разработка четких критериев оценки каждого вида деятельности, возникает проблема неудовлетворительной оценки, отсутствуют методы оценки креативности студенческого труда. <...> Решения рассмотренных выше проблем можно достичь сочетанием абсолютной оценки (набором кредитов студента) и относительной оценки (рейтинга успеваемости студентов по каждой из учебных дисциплин). <...> Балльно-расчетная система позволяет решить задачу ранжирования студентов в зависимости от их успеваемости, что характерно и для спортивной деятельности, а потому на основании мотива соревновательности приводит к естественному усилению мотивации достижения успеха в учебной деятельности будущих специалистов в области физической культуры и спорта. <...> Ключевые слова: система зачетных единиц, профессиональные компетенции когнитивности, креативности, коммуникативности, конативности, самостоятельная работа студентов, балльно-рейтинговая система. <...> Процессы международной интеграции, происходящие в современном социуме, в том числе и в системе образования, включая физическую культуру и спорт, требуют In given article, the question of a role of test system in the build of the psychological and pedagogical competence (creative <...>