ЛАНЕТА ЛЮДЕЙ Перспективы гибридных автомобилей Л.А. Скрипко кандидат технических наук МАДИ (ГТУ) Необходимость снижать расход топлива автомобилей существует, пожалуй, со дня их создания и становится более актуальной в последние десятилетия. <...> Так, за последние 10 лет число автомобилей в России возросло на 50%, и основная доля прироста наблюдается в крупных городах со сложной экологической ситуацией. <...> К огда традиционный привод с использованием двигателя внутреннего сгорания (ДВС) уже не может отвечать новым требованиям, разработка ведется в области комбинированного или, как его чаще называют, гибридного привода. <...> Если игнорировать призывы вовсе отказаться от разработки такого привода как не имеющего перспектив, то достаточно привлекательным видится производство гибридов с использованием в качестве дополнительного источника мощности хорошо известного электропривода*. <...> Электропривод достаточно изучен и самостоятельно * О гибридном автомобиле см. также статью А.Б. Захаренко «Совершенствуя колесо» («ЭиЖ», 2005, № 5, С. <...> http://www.ecolife.ru применяется на многих видах городского транспорта, поэтому его комбинация с традиционным ДВС выглядит наиболее доступной и логичной. <...> Что же не устраивает производителей в современном ДВС и заставляет работать над принципиально новым автомобилем, усложняя его конструкцию? <...> Как ни странно, в первую очередь проблема кроется в универсальности и мобильности современного автомобиля. <...> Автомобиль, который будет востребован покупателем, должен быть одновременно вместительным, динамичным, иметь высокую максимальную скорость и вместе с тем экономичным, экологически чистым и недорогим. <...> Но эти характеристики плохо сочетаются 71 πЛАНЕТА ЛЮДЕЙ друг с другом. <...> Поиск оптимального соотношения динамических и экономических показателей автомобиля — основная задача конструкторов, а создание высокотехнологичного ДВС является залогом успешности будущего автомобиля. <...> Являясь единственным <...>