ЛАНЕТА ОБРАЗОВАНИЯ Школьники — исследователи окружающей среды Г.И. Фролова кандидат биологических наук, заместитель директора Московского детского эколого-биологического центра Одна из реализуемых в Московском детском эколого-биологическом центре (МДЭБЦ) программ исследовательского цикла — программа «Экологический мониторинг» отмечена дипломами на V и VII Всероссийских конкурсах авторских образовательных программ дополнительного образования детей. <...> Ее автор Галина Ивановна ФРОЛОВА на протяжении многих лет занимается подготовкой детей к участию в международных конференциях и конкурсах, и нередко они становятся победителями и призерами… Н е нужно доказывать, что важным звеном современного образования все в большей степени являются экологическое образование и воспитание. <...> Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию у школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, повышает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края. <...> Экологическая исследовательская работа должна стать одной из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности школьников в рамках образовательного процесса. <...> Перспективность этого вида деятельности существенно возрастает при установлении тесных контактов школьных образовательных учреждений с вузами, научно-исследовательскими институтами, непосредственном участии ученых и специалистов в проведении исследовательских практикумов по экологии, по руководству отдельными экспериментальными темами. <...> Примером такой деятельности является реализуемая в Московском детском эколого-биологическом центре программа исследовательского цикла «Экологический мониторинг». <...> Основные задачи программы: • освоение ребятами методик полевых и лабораторных исследований, проведение комплексных экологиhttp://www.ecolife.ru ческих исследований, организация <...>