Образование для устойчивого развития «ЭкоЧашка-2» в Политехническом С 17 по 20 февраля 2011 г. прошел второй Международный фестиваль экологических фильмов «ЭкоЧашка». <...> Проводился он в этот раз как на знакомой уже площадке — в кафе «ExLibris», так и в новом помещении — Лектории Политехнического музея. <...> Казалось бы, выбор такого престижного места подразумевал и более высокий статус акции, и ее проведение на более высоком уровне, но, увы, на деле оказалось не так. <...> На открытии фестиваля был показан фильм американского режиссера Мэй Искандер «Мусорные мечты» («Garbage Dreams», США, Египет, 2009), рассказывающий о нелегкой жизни забалинов (жители деревни Забалин на окраине Каира), зарабатывающих на жизнь сбором мусора. <...> Как утверждают создатели фильма, в городе существуют три социальных класса: высший, средний и, наконец, «ничего не имеющий» — забалины (по вероисповеданию они преимущественно копты). <...> Еще одна проблема — иностранные компании (в основном из Италии и Испании), монополизировавшие сбор мусора. <...> Герои фильма — трое друзей: 17-летние Адам и Осама и 18-летний Набиль, работающий мусорщиком с семи лет. <...> Его отец перерабатывает мусор, хотя и убежден, что это очень вредная профессия. <...> Двое ребят едут на стажировку в Уэльс, чтобы обучиться современным технологиям переработки мусора. <...> Но хотя они и говорят: «Мы должны модернизировать работу», — мечтают они о совсем другой жизни… Фильм «Кемерикал» («Chemerical», реж. <...> Кульминация фильма — рассказ о районе «Канал любви», где прежде была расположена свалка токсичных ве38 ЭКОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ · 5(114)’2011 Образование для устойчивого развития ществ, на которой позже построили коттеджи. <...> После того как «неожиданно» их жители стали умирать от рака, власти приняли решение снести дома и разбить там парк. <...> Привлек внимание операторской работой фильм шведского режиссера Хелена Нюгрен при участии Якоба Андрена «Я купил лес» («I Bought a Rainforest», 2009). <...> Фабула фильма такова: учительница рассказала школьникам <...>