Литературные страницы Земляничное окошко Рэй Брэдбери В нашей стране все читатели, даже те, кто не очень-то увлекается фантастикой, знают и любят творчество американского писателя Рэя Брэдбери. <...> Секрет этого в том, что подлинным героем фантастики Брэдбери являются не наука и техника, изменяющие мир, а человек, живущий в этом исподволь меняющемся мире. <...> Е му снилось, что он закрывает парадную дверь с цветными стеклами — тут были и земляничные стекла, и лимонные, и совсем белые, как облака, и прозрачные, как родник. <...> Две дюжины цветных квадратиков обрамляли большое стекло посередине — алые и золотистые, как вино, как настойка или фруктовое желе, и голубоватые, прохладные, как льдинки. <...> И за зеленым стеклом весь мир становился изумрудным, точно мох, точно летняя мята. <...> Сиреневое стекло обращало прохожих в гроздья блеклого винограда. <...> И, наконец, земляничное окошко в любую пору омывало город теплой розовой волной, окутывало алой рассветной дымкой, а свежеподстриженный газон был точь-в-точь — ковер с какогонибудь персидского базара. <...> Земляничное окошко, самое лучшее из всех, покрывало румянцем бледные щеки, и холодный осенний дождь теплел, и февральская метель вспыхивала вихрями веселых огоньков. <...> Мальчики разбудили его своим негромким разговором, но он еще не совсем очнулся от сна и лежал Печатается по: Брэдбери Р. <...> 92 ЭКОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ · 11(120)’2011 Литературные страницы «Вот если бы солнце никогда не заходило, — думал он, — если бы ночей совсем не было». <...> Весь день он сколачивал сборные дома будущего поселка, мальчики были в школе, а Кэрри хлопотала по хозяйству — тут и уборка, и стряпня, и огород… Но после захода солнца уже не приходилось рыхлить клумбы, заколачивать гвозди или решать задачки — и тогда в темноте, как ночные птицы, к ним слетались воспоминания. <...> Как во сне, она выдвигала ящики комода; она вынимала стопки носовых платков, белье, рубашки и укладывала на комод сверху — машинально, не глядя. <...> Скажет так, вытащит <...>