«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 7, 2010 ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА Публикуемая ниже подборка статей посвящена одной из самых актуальных сегодня проблем — совершенствованию высшего образования в области ИКТ. <...> О том, как решается эта проблема, рассказывают ректоры ведущих отраслевых вузов — Московского технического университета связи и информатики, Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. <...> М. А. Бонч-Бруевича, Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики. <...> ПЕРЕХОД ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ВУЗОВ НА ДВУХУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ 3-го ПОКОЛЕНИЯ А. С. <...> Последние годы характеризуются интенсивным развитием и проникновением инфокоммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы человеческой деятельности. <...> Рабочее место практически каждого сотрудника оборудовано компьютером, подключенным к локальной сети и имеющим выход во внешнюю сеть. <...> Все это предполагает наличие развитой инфокоммунинкационной инфраструктуры с мощными каналами связи, центрами обработки данных (ЦОД), оборудованными современной техникой (серверами, системами хранения, базами данных и программным обеспечением). <...> С учетом масштабов нашей страны для обслуживания мощной инфокоммуникационной инфраструктуры требуется большое число квалифицированных специалистов, администрирующих и эксплуатирующих оборудование сети. <...> Потребители же инфокоммуникационных услуг должны уметь применять достижения в области ИКТ, т. е. стать продвинутыми пользователями. <...> Именно поэтому задача обучения работе с перспективным инфокоммуникационным оборудованием становится весьма актуальной. <...> В равной степени это относится к учебным заведениям всех отраслей экономики. <...> Потребность в изменении процесса обучения, причем не только в области инфокоммуникаций, наблюдается как в России, так и во всем <...>