«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 12, 2010 ТЕЛЕВИДЕНИЕ НА ПУТИ К МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ УСЛУГАМ А. М. <...> Килин, старший менеджер по развитию бизнеса в области мультимедийных и профессиональных услуг компании Alcatel-Lucent в России и СНГ, alexander.kilin@alcatel-lucent.com Г. Миттермайер, Д-р, главный специалист в области мультимедийных услуг и консалтинга компании Alcatel-Lucent (Австрия) Привычки телезрителей, киноманов, да и всех, кто хотя бы иногда смотрит видео, стремительно меняются. <...> Пассивное созерцание по телевизору широковещательных каналов становится анахронизмом, реликтом, в котором не было Интернета, смартфонов, нетбуков и планшетных компьютеров. <...> Например, вместо того чтобы тратить уйму времени на просмотр всей телевизионной передачи или спортивного репортажа, многие предпочитают зайти на YouTube и выбрать самые интересные видеофрагменты, а затем поделиться ими со своими друзьями — лишь несколькими кликами мыши. <...> Эти изменения требуют от сервис-провайдеров пересмотра бизнес-моделей и технологических подходов к распространению контента. <...> Но главный «сдвиг», пожалуй, связан с использованием сети Интернет в качестве среды для доставки мультимедиаконтента, особенно на мобильные устройства. <...> Согласно исследованию компании Nielsen, число пользователей мобильного видео превысило 20 млн и ежегодно будет увеличиваться примерно на 50 %. <...> Все больше потребителей используют сервисы, позволяющие заранее заказать просмотр транслируемой передачи «со сдвигом» на удобное время (time-shifted), а также практикуют «многозадачный» режим (почти 60 % опрошенных компанией Nielsen сказали, что обычно смотрят ТВ, одновременно «находясь» в Интернете). <...> Исследование, проведенное в рамках программы Alcatel-Lucent Global Youth Lab, подтвердило большую заинтересованность молодежи (18—26 лет) в таких функциях, как удаленное управление, постановка на паузу, поиск ТВ-контента и т. п. <...> 1 приведены результаты опроса, проведенного в 2010 г. в рамках программы AlcatelLucent Global Youth Lab. <...> Проанализировав тенденции <...>