«ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 11, 008 ФОРМИРОВаНИЕ СИСТЕМы цЕНТРОВ ОбщЕСТВЕННОГО ДОСТУПа КаК ИНСТРУМЕНТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИНФОРМацИОННОГО НЕРаВЕНСТВа (опыт Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) Одной из важнейших целей административной реформы и показателем высокого качества государственного управления является повышение доверия общества к государственным институтам. <...> Медведев в Послании Федеральному Собранию РФ, «то, что нам сегодня больше всего необходимо, — это доверие и сотрудничество». <...> Чтобы граждане доверяли государству, им необходимо иметь доступ ко всей информации о решениях власти, а административные процессы должны быть прозрачны и открыты. <...> Доверие не может сформироваться просто вследствие каких-либо отдельных удачных управленческих решений — оно должно быть обеспечено институционально, т. е. нужно создать инфраструктуру, предоставляющую гражданам все возможности для поиска и получения необходимой при взаимодействии с органами государственной власти и защите своих прав информации. <...> Решающую роль при создании такой инфраструктуры призваны сыграть современные инфокоммуникационные технологии (ИКТ), позволяющие формировать системы открытых информационных ресурсов, лишенные ограничений, присущих традиционным средствам массовой информации (любые печатные издания становятся недоступны вскоре после выхода, существует проблема ограниченного числа печатных площадей и т. д.), и предоставляющие пользователю принципиально новые возможности, связанные с интерактивным характером взаимодействия. <...> Именно поэтому важнейшим направлением Окружной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Электронная Югра» на 2006–2009 гг. является «обеспечение открытости в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и общедоступности государственных информаци«цифровое неравенство», выражающееся в дифференциации населения по возможностям <...>