Аспирант и соискатель, № 6, 2011 Теория языка Юй Чуньбо, доцент Чанчуньского политехнического университета (Китай) ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ (ПЛ) Психолингвистика (далее ПЛ) – теория речевой деятельности. <...> Речевая деятельность – это процесс порождения и формирования языка, который разделяется на рецептивную и продуктивную деятельность; первая включает слушание и чтение, а вторая – говорение и письмо. <...> Механизмы, через которые формируется родной язык, одинаковы с механизмами иностранных языков с точки зрения ПЛ. <...> Их различие в том, что механизмы родного языка сильнее иностранных, порождение и формирование языка несознательное и автоматизированное. <...> Наоборот, процесс порождения и формирования иностранных языков – сознательный и неавтоматизированный. <...> Чтобы достичь общения и взаимопонимания, прежде всего надо понимать речь на слух – именно такая задача ставится перед педагогом русского языка. <...> Чтобы формировать навыки и умения аудирования при изучении русского языка, преподаватель должен всесторонне обдумывать эффективные методы. <...> Сочетание языковых знаний с неязыковыми Обучение аудированию – деятельность понимания речи. <...> Понимание речи означает такой процесс, в котором извлекается смысл из поверхностной речи. <...> В данный процесс входят речевое сознание, лексическая последовательность и речевое восприятие. <...> Аудирование – одновременно активное действие, цель которого отобрать, кодировать, хранить и подстроить принимающую информацию, затем раскодировать фонетические знаки благодаря овладению языковыми и культурными знаниями. <...> Во время слушания активизируются разные способности человека: мышление (логичное и образное), анализ, синтез и сравнение. <...> Здесь и требуются разные знания от учащегося: языковые и неязыковые. <...> Языковые знания имеют в виду фонетику, лексику, грамматику, стилистику и т. д. <...> Неязыковые знания включают <...>