Аспирант и соискатель, № 6, 2011 История науки и техники Боднар Л.Г., старший преподаватель Воронина В.Э., старший преподаватель Сдобнова С.О., старший преподаватель (Московский государственный университет инженерной экологии) ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИИ КАК НАУКИ И ЭКОЛОГИЗАЦИЯ НАУК – НЕОБХОДИМЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Современный этап взаимоотношений общества и природы характеризуется тем, что одно кардинальное открытие в какой-либо области знаний и его последующее практическое использование способны оказать мощное воздействие на всю планету в целом, а не только на ее отдельные части. <...> В этих условиях огромное значение приобретает тесный контакт между фундаментальными науками физико-химического цикла, техническими науками и науками, исследующими биосферу и отдельные биогеоценозы. <...> Образование всегда помогало человеку приспособить окружающую среду для безопасности и удобного его существования. <...> Сегодня осуществление такой цели предполагает обучение заботе об этой среде. <...> Новый подход требует прежде всего развития экологического сознания, воспитания новой, «экологической» личности. <...> Человек, осознавший себя частью Вселенной, ощутивший свою неразрывную связь с природой, психологически готов к экологически целесообразной деятельности в любой сфере антропогенной активности. <...> Необходимо понять и активно проводить в жизнь идею о том, что для решения экологических проблем надо обуздать потребление, изменить образ жизни человека, обратить его интересы в духовную область, в область искусства и обогащающего общения. <...> Вопросами развития окружающей среды и занимается экология. <...> Появление экологии как самостоятельной науки относится к ХIХ веку – периоду, который был ознаменован эволюционным учением Ч. Дарвина <...> о происхождении видов, указавшим на взаимозависимость и взаимовлияние всех форм живой и неживой природы. <...> На основе учения об эволюции живых организмов немецкий зоолог Э. <...> Эта наука стала <...>