Аспирант и соискатель, № 3, 2011 Теория и методика профессионального образования Драницына Т.Ю., зам. директора Калужского политехнического колледжа, соискатель Калужского государственного университета олковского АДАПТАЦИЯ МОЛОДЕЖИ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНЫМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ В складывающихся условиях модернизации и развития промышленного производства актуальной становится проблема производственной адаптации молодежи, как на этапе обучения, так и на новом рабочем месте. <...> Сегодня учреждения профессионального образования находятся в постоянном поиске путей и способов оптимизации периода первичного вхождения молодежи в профессию, поиска совершенной модели адаптации выпускников к современным производственным условиям. <...> Этот поиск сводится к созданию такого образовательно-воспитательного пространства, которое способствовало бы формированию профессиональных компетентностей отвечающих требованиям реального производства, развитию профессионально-личностных качеств обучающихся, к которым относятся: стремление воспринимать новые знания; проявлять повышенный интерес к специализации; самосовершенствование; обладать способностью к осознанному анализу своей деятельности; приобрести многофункциональные умения; быть профессионально мобильным и конкурентоспособным, овладевать деловой коммуникативностью. <...> Учреждение профессионального образования является специфической, но временной средой, осуществляющей функцию профессионального формирования личности. <...> Профессиональная адаптация – это поэтапный процесс развития и реализации профессиональной компетенции в конкретных условиях производственной деятельности [1]. <...> Исходя из личного опыта и на основе проведенного педагогического исследования, процесс профессиональной адаптации должен включать период первичного вхождения подростков в профессию и новую социальную среду. <...> То есть, адаптация обучающихся к новым условиям <...>