Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Аспирант и соискатель  / №3 2011

Характер речевых расстройств у детей с нарушениями развития (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМатюх
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID254230
АннотацияРассматривая коррекционную работу с детьми с алалией, умственной отсталостью, ранним детским аутизмом, автор отмечает необходимость учитывать как общие, так и специфические черты речевого недоразвития у таких детей.
УДК376
ББК74.3
Матюх, И.В. Характер речевых расстройств у детей с нарушениями развития / И.В. Матюх // Аспирант и соискатель .— 2011 .— №3 .— С. 69-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/254230 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХАРАКТЕР РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ В работах отечественных и зарубежных исследователей (Б.М. Гриншпун, С.Н. Шаховская, В.А. Ковшиков, K. <...> Schopler и др.) описаны категории детей с сохранным зрением и слухом, имеющих первичное недоразвитие речевой, познавательной, эмоциональной сфер. <...> Таблица №1 Нарушение Определение Алалия Нарушения развития у детей Умственная отсталость Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. <...> Этиология Комплекс причин биологического и социальнопсихологического характера. <...> Биологические: неблагоприятная наследственность, патология беременности и родов, подверженность заболеваниям после рождения. <...> Социальнопсихологические: недостаток речевой мотивации со стороны окружающих; конфликтные или неправильные взаимоотношения в семье; неправильные методы воспитания. <...> Анатомофизиологические механизмы Понижение возбудимости и изменение подвижности нервных процессов из-за незрелости клеток в определенных областях коры головного мозга. <...> Стойкое, недоразвитие необратимое психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до 3 лет органической патологией головного мозга. <...> В основном факторы биологического характера: наследственные (в большинстве случаев); врождённые; приобретённые в первые три года жизни ребёнка. <...> В происхождении тяжёлой степени нарушения участвует комплекс наследственных и серьёзных внешних факторов. <...> За возникновение лёгкой степени ответственно сочетание биологических и неблагоприятных культурно – семейных воздействий. <...> Ранний детский аутизм Неспецифическое нарушение развития, характеризуемое ранним появлением неконтактности, нарушением речевого развития, причудливым поведением вследствие дисфункции мозга, обусловленной различными поражениями. <...> 69 Аспирант и соискатель <...>