Аспирант и соискатель, № 1, 2011 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Аминева М.В., аспирант Оренбургского государственного педагогического университета ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ В статье рассматривается возможность организации обучения учащихся физике в домашних условиях. <...> Рассмотрены основные подходы к построению методики осуществления обучения физике на дому. <...> THE BASIC APPROACHES TO A TECHNIQUE OF REALIZATION OF TRAINING TO THE PHYSICIST IN HOUSE CONDITIONS In article possibility of the organization of training of pupils to the physicist in house conditions is considered. <...> The basic approaches to construction of a technique of realization of training to the physicist in-home are considered. <...> Развитие образования, на сегодняшний день, важнейшая проблема, характеризующаяся своеобразным сочетанием двух компонентов – консерватизма и стремления к новому. <...> Единство здорового консерватизма образования, с одной стороны, и нацеленности на новые потребности и условия обучения, с другой, выведет систему получения образования на новый этап развития. <...> Посещение ребенком образовательного учреждения, конкретнее, школы – это исторически сложившаяся консервативная реальность. <...> Однако не всегда ученикам удается посещать школу. <...> Причины не посещения учебного заведения слишком широки: от ограничения физических возможностей каждого ученика до глобальных социальных, таких как эпидемии болезней, терроризм и т. д. <...> Отрыв детей от посещения школы не говорит о том, что обучение ребенка прекращено. <...> Оно должно быть продолжено в домашних условиях, причем организовывать обучение на дому необходимо таким образом, чтобы ребенок в любой момент мог влиться в коллектив, не отстав от своих сверстников. <...> Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», каждая семья имеет право самостоятельно выбирать как школу: государственную, муниципальную или частную, так и форму получения образования. <...> С учетом потребностей и возможностей, учащихся образовательные программы могут осваиваться <...>