Аспирант и соискатель, № 1, 2011 Элефтеров Д.П., аспирант Российского государственного социального университета ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ Теоретической предпосылкой обследования потребительских ожиданий населения является положение о том, что потребительские решения населения влияют на перспективы развития экономики. <...> Оценка человеком своего личного материального положения и общих экономических условий во многом определяет его потребительские намерения. <...> В совокупности такие намерения оказывают серьезное воздействие на экономику и служат достаточно точными показателями изменений в будущих расходах и сбережениях потребителей. <...> Целью обследования является определение особенностей изменения потребительских ожиданий различных групп населения России. <...> Основными задачами обследования являются следующие: а) изучение мнения населения о динамике общей экономической ситуации и личного материального положения, а также о ситуации на рынках товаров/услуг и сбережений; б) расчет частных и обобщающих показателей потребительских ожиданий, применяемых для анализа и прогнозирования основных тенденций развития экономических процессов, а также для оценки мнения населения по отдельным социально-экономическим аспектам общественной жизни; в) исследование закономерностей потребительского поведения и потребительских предпочтений населения; г) анализ особенностей потребительских ожиданий отдельных социальнодемографических групп населения. <...> Объект обследования – население России в возрасте 16 лет и старше, а его потребительские ожидания – предмет обследования. <...> В ходе обследования потребительских ожиданий населения применяется стратифицированная (территориальная) непропорциональная многоступенчатая выборка. <...> Для корректировки («ремонта») выборки используется специальная техника взвешивания с учетом показателей, определяемых в качестве контрольных: половозрастная <...>