Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Аспирант и соискатель  / №1 2011

Обследование потребительских ожиданий населения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЭлефтеров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID254148
АннотацияЦель обследования: определение особенностей изменения потребительских ожиданий различных групп населения России. Единица наблюдения: отдельный человек. Объект обследования: население России в возрасте старше 16 лет. Предмет обследования: потребительские ожидания населения.
УДК316.334.2
ББК60.561.2
Элефтеров, Д.П. Обследование потребительских ожиданий населения / Д.П. Элефтеров // Аспирант и соискатель .— 2011 .— №1 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/254148 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 1, 2011 Элефтеров Д.П., аспирант Российского государственного социального университета ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЖИДАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ Теоретической предпосылкой обследования потребительских ожиданий населения является положение о том, что потребительские решения населения влияют на перспективы развития экономики. <...> Оценка человеком своего личного материального положения и общих экономических условий во многом определяет его потребительские намерения. <...> В совокупности такие намерения оказывают серьезное воздействие на экономику и служат достаточно точными показателями изменений в будущих расходах и сбережениях потребителей. <...> Целью обследования является определение особенностей изменения потребительских ожиданий различных групп населения России. <...> Основными задачами обследования являются следующие: а) изучение мнения населения о динамике общей экономической ситуации и личного материального положения, а также о ситуации на рынках товаров/услуг и сбережений; б) расчет частных и обобщающих показателей потребительских ожиданий, применяемых для анализа и прогнозирования основных тенденций развития экономических процессов, а также для оценки мнения населения по отдельным социально-экономическим аспектам общественной жизни; в) исследование закономерностей потребительского поведения и потребительских предпочтений населения; г) анализ особенностей потребительских ожиданий отдельных социальнодемографических групп населения. <...> Объект обследованиянаселение России в возрасте 16 лет и старше, а его потребительские ожиданияпредмет обследования. <...> В ходе обследования потребительских ожиданий населения применяется стратифицированная (территориальная) непропорциональная многоступенчатая выборка. <...> Для корректировки («ремонта») выборки используется специальная техника взвешивания с учетом показателей, определяемых в качестве контрольных: половозрастная <...>