Аспирант и соискатель, № 1, 2011 Спивакова К.С., аспирант Государственного университета управления ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ КИНОПРОЕКТОВ В РОССИЙСКИХ КИНОКОМПАНИЯХ Кинематограф сочетает в себе две составляющие: творческую и экономическую, что обусловливает высокий уровень рисков этой отрасли. <...> Наряду с традиционными экономическими рисками, характерными для любой предпринимательской деятельности, кинокомпании во всём мире зависимы как от творческого потенциала команды кинопроекта и эстетических вкусов своей аудитории, так и от возможности финансирования кинопроектов. <...> При этом в отличие от технологических проектов, где творческий потенциал является относительно стабильным, а поведение потребителей и инвесторов определяется рациональными мотивами, в киноиндустрии и творческий потенциал, и настроение аудитории, и предпочтения инвесторов трудно поддаются прогнозированию и учёту. <...> Высокая неопределённость реализации кинопроектов обусловливает более высокие риски данного вида деятельности. <...> Переход от планового управления кинематографом, при котором практически полностью игнорировались экономические риски, к рыночным отношениям обусловили необходимость разработки подходов к управлению рисками в реализации. <...> Формирование механизма управления рисками в киноиндустрии в условиях реформирования всей экономики России развивалось методом «проб и ошибок». <...> 1990-е годы в этом плане оказались провальными: резко сократилось производство кинофильмов, упали доходы кинопроката, предприятия киноиндустрии становились банкротами. <...> Несмотря на достаточно тяжелые творческие потери, которые понес кинематограф в эти годы, произошло его финансовое оздоровление, был накоплен и обобщен опыт практического управления кинокомпаниями в рыночных условиях. <...> Первое десятилетие XXI века российский кинематограф ознаменовалось новым этапом развития. <...> На экран вышли фильмы, которые вызвали <...>