Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №1 2011

Борьба правительства России с антиобщественными сектами во второй половине XIX века (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID254140
АннотацияО разнообразных мерах борьбы правительства с тоталитарными сектами, которые принесли определенный эффект: к 1917 году антиобщественная деятельность религиозных сект значительно пошла на убыль.
УДК94(470+571)"17/1917"
ББК63.3(2)5
Левин, В.Ф. Борьба правительства России с антиобщественными сектами во второй половине XIX века / В.Ф. Левин // Аспирант и соискатель .— 2011 .— №1 .— С. 9-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/254140 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 1, 2011 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Исторические науки и археология Отечественная история Левин В.Ф., кандидат юридических наук, доцент Мордовского государственного университета им. <...> Н.П. Огарева БОРЬБА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ С АНТИОБЩЕСТВЕННЫМИ СЕКТАМИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (НА МАТЕРИАЛАХ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ) Много внимание государству и РПЦ приходилось уделять борьбе с религиозными сектами различного толка и в конце XIX- начале XX вв. <...> Особенно эта борьба усилилась начиная с 1882 года, что органично вписывалось в его политику «корректировки реформ» императора Александра III. <...> Именно к этому периода относится очередной всплеск антисектантской политики. <...> Это объяснялось усилением сектантской активности в России как следствие проведенных демократических реформ Александра II. <...> Личность обер-прокурора сыграла важную роль в формировании антисектантской политики последней трети XIX века. <...> Он отстаивал интересы церкви в борьбе с инакомыслием в условиях, когда назревал кризис отношений между судебной и законодательной властями. <...> Значительно активизировались такие антиобщественные и анти православные секты, как скопцы, хлысты, духоборы, молокане. <...> Из Западной Европы в российских городах появились баптисты, из США – в Самарской губернии появились мормоны. <...> В основном в эти секты вовлекались русские, чуваши, мордва. <...> В черемисских уездах Казанской губернии появились приверженцы секты «Кугу сорта» («Черная свеча»). <...> Стали активно распространяться старообрядческие общины, вовлекая в орбиту своей деятельности население целых деревень. <...> Отменив крепостное право, государство заставило крестьян выкупать землю у помещиков. <...> Многие сельские жители, получив долгожданную свободу от помещиков, оставшись без средств к существованию, бросились в объятия сектантов, старообрядцев, ожидая найти в этих общинах финансовую поддержку и моральную помощь, попадая, на самом деле, из помещичьей кабалы в кабалу <...>