Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №6 2010

Многоплановость проблемы сохранения здоровья педагога (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКурчатова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID254116
АннотацияАвтор считает работу педагогов эмоционально и интеллектуально крайне напряженной, что влечет за собой потерю психического и физического здоровья. Выделены психологические условия восстановления здоровья педагогов.
УДК159.9:62
ББК88.41
Курчатова, А.Н. Многоплановость проблемы сохранения здоровья педагога / А.Н. Курчатова // Аспирант и соискатель .— 2010 .— №6 .— С. 64-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/254116 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 6, 2010 Психологические науки Психология труда, инженерная психология, эргономика Курчатова А.Н. <...> МНОГОПЛАНОВОСТЬ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА Новая концепция отечественного образования и проводимая на ее основе модернизация предусматривают многообразие видов и типов образовательных учреждений, вариативность изменяемых в них учебных программ, а так же относит охрану здоровья обучающихся к приоритетным задачам. <...> Вместе с тем результаты медицинской статистики и научных наблюдений показывают резкое ухудшение состояния здоровья у всей популяции детей дошкольного возраста и особенно обучающихся в новых видах образовательных учреждений. <...> И способствует этому сочетание больших объемов учебной нагрузки и постоянного психо-эмоционального дискомфорта на занятиях педагогов, создающих невротизирующую среду обитания. <...> Педагоги считают свою работу эмоционально и интеллектуально крайне напряженной и связанной со значительными физическими нагрузками преимущественно статического порядка. <...> Основными факторами, обусловливающими профессиональные деформации личности педагога и, как следствие, потерю им психического и физического здоровья, являются следующие: – педагогическая ригидность; – неадекватное эмоциональное реагирование (невротизм); – стереотипность способов психологической защиты; – гиподинамия и контрактура (стойкое мышечное сокращение при продолжительной статической работе). <...> Психологическими условиями восстановления здоровья педагогов являются: – формирование поведенческой гибкости – разнообразных форм внешней (двигательной) и внутренней (психической) активности; – развитие эмоциональной адекватностиэмоциональной устойчивости и спонтанности, способствующих гармонизации личности, преодолению и изживанию невротических и психосоматических симптомов; – оптимизации осознанной саморегуляции активности. <...> Состояние полного душевного <...>