Аспирант и соискатель, № 6, 2010 Психологические науки Психология труда, инженерная психология, эргономика Курчатова А.Н. <...> МНОГОПЛАНОВОСТЬ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА Новая концепция отечественного образования и проводимая на ее основе модернизация предусматривают многообразие видов и типов образовательных учреждений, вариативность изменяемых в них учебных программ, а так же относит охрану здоровья обучающихся к приоритетным задачам. <...> Вместе с тем результаты медицинской статистики и научных наблюдений показывают резкое ухудшение состояния здоровья у всей популяции детей дошкольного возраста и особенно обучающихся в новых видах образовательных учреждений. <...> И способствует этому сочетание больших объемов учебной нагрузки и постоянного психо-эмоционального дискомфорта на занятиях педагогов, создающих невротизирующую среду обитания. <...> Педагоги считают свою работу эмоционально и интеллектуально крайне напряженной и связанной со значительными физическими нагрузками преимущественно статического порядка. <...> Основными факторами, обусловливающими профессиональные деформации личности педагога и, как следствие, потерю им психического и физического здоровья, являются следующие: – педагогическая ригидность; – неадекватное эмоциональное реагирование (невротизм); – стереотипность способов психологической защиты; – гиподинамия и контрактура (стойкое мышечное сокращение при продолжительной статической работе). <...> Психологическими условиями восстановления здоровья педагогов являются: – формирование поведенческой гибкости – разнообразных форм внешней (двигательной) и внутренней (психической) активности; – развитие эмоциональной адекватности – эмоциональной устойчивости и спонтанности, способствующих гармонизации личности, преодолению и изживанию невротических и психосоматических симптомов; – оптимизации осознанной саморегуляции активности. <...> Состояние полного душевного <...>