Аспирант и соискатель, № 6, 2010 Коррекционная педагогика Тадевосян А.В., кандидат педагогических наук, доцент Армянского государственного педагогического университета ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ В советские годы дети-инвалиды были полностью изолированы от общества и в основном «держались» в соответствующих специализированных учреждениях. <...> Притом, изоляция детей замедляет их физическое, эмоциональное, познавательное развитие и созревание. <...> А опыт показывает, что многие дети-инвалиды, оказавшись в окружении детей-неинвалидов, быстрее интегрируются, становятся более самоуверенными, раскованными. <...> В формах удовлетворения образовательных потребностей детей-инвалидов выделяется вступительное или интеграционное обучение, когда развитие и обучение детей с особыми потребностями осуществляется в среде их здоровых сверстников, совместно с ними. <...> Примерно два десятилетия назад в Республике Армения начали разговаривать о интеграционном образовании, однако до сих пор не все полноценно представляют его сущность и необходимость. <...> К сожалению, в советский период дети, нуждающиеся в особых социальных условиях или полностью оставались за пределами образовательной среды или изолировались в особых образовательных учреждениях, где затруднялась задача общения с обществом, становления полноценным членом в нем. <...> Для эффективного осуществления процесса внедрения включительного образования страны-члены Евросоюза, в том числе и Армения, установили ряд принципов и на практике осуществляют соответствующие идеи. <...> Сегодня для эффективного осуществления интеграционного образования в общеобразовательных учреждениях очень важны умения специалистов, будь то предметные учителя, или социальные педагоги, психологи, специальные педагоги, социальные работники. <...> Особого внимания заслуживает также социально-педагогическая работа с детьми <...>