И.А. Бунина МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В науке модели используются для изучения любых объектов и процессов, для решения самых разнообразных практических задач и получения различной информации. <...> Определенную помощь в разработке модели воспитательной системы формирования у учащихся субъектного опыта взаимодействия оказали нам исследования по созданию моделей воспитательной деятельности. <...> Моделью воспитательной деятельности выступает целостная, педагогически управляемая, организованная, личностно-ориентированная система, которая включает теоретические, практические структурные компоненты. <...> Их совокупное взаимодействие на учащихся позволяет сформировать у них при минимальных затратах всех видов ресурсов (моральных, материальных, финансовых, человеческих) все необходимые качества. <...> При разработке модели мы не могли обойти вниманием основные компоненты системы воспитательной работы. <...> Их несколько: гуманитарное воспитание, воспитание политической культуры, правовое, эстетическое, трудовое, военно-патриотическое, интернациональное воспитание, работа по месту жительства, социально-профилактическая работа. <...> Ведущими элементами системы воспитания, как принято считать в педагогике, выступают следующие: целенаправленность, опора на положительные модели поведения, установка на прямой личностный контакт обучаемых с педагогами, неразрывная, взаимодополняющая связь внеучебной деятельности с учебно-образовательным процессом. <...> Основными принципами, на которые опирается педагог в организации вос-питательной работы сводятся к следующим: целесообразность, историзм, системность, координация и субординация, дифференциация и интеграция, комплексность и нравственность. <...> В построении модели формирования у учащихся колледжа субъектного опыта взаимодействия мы исходили из следующих идей: идеи целевой установки <...>