Аспирант и соискатель, № 6, 2010 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Абраухова В.В., кандидат педагогических наук, докторант Федерального института развития, директор Дворца творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС В практике деятельности учреждений существует противоречие между темпами инновационного развития образования и темпами обновления управления воспитательными и образовательными процессами, которые формирует заказ практики педагогической науке. <...> Управление системой образования трактуется как систематическое сознательное и целенаправленное воздействие субъектов управления различного уровня на все его звенья в целях обеспечения воспитания подрастающих поколений, их гармоничного развития на основе познания и использования общих закономерностей развития общества, а также объективных закономерностей образовательного процесса, физического и психологического развития детей и подростков. <...> Управление можно рассмотреть в трех аспектах: социальное, научное и педагогическое. <...> Социальное управление включает управление экономическое (хозяйственное) и управление духовной жизнью общества. <...> Именно к этому виду и относится управление образовательными учреждениями, задача которых обеспечить воспитание и образование подрастающих поколений, реализовать запросы заказчиков. <...> Научное управление системой образования строится на основе реализации программных документов: концепции и программы развития, бизнес-планов, разработанных проектов. <...> Педагогическое управление осуществляется в социальных целях с учетом требований и задач общества. <...> Однако оно отличается от социального управления своими объектами (дети, образовательные учреждения, отделы образования и т.д.), а также характером процессов и закономерностей, определяемых педагогическими науками <...>