Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2012 Савельева М.Ю., доцент Национального исследовательского университета «МИЭТ» МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ДАННЫХ» Дисциплина «Визуализация научных данных» введена для студентов «МИЭТ» с целью повышения профессионального уровня выпускников и их конкурентоспособности на рынке труда. <...> Цель данной дисциплины – дать практические навыки оформления научных и практических работ. <...> При современном уровне использования компьютерных технологий большинство студентов и специалистов обладают знаниями таких компьютерных офисных программ как Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint. <...> Тем не менее, очень часто оформление и подача работы в виде презентации получаются неудовлетворительными с точки зрения эффективности представления данных целевой аудитории. <...> Зачастую демонстрируются не результаты работы, а знания в области информатики. <...> Поскольку будущим специалистам приходится иметь дело с данными, сопровождающимися большим количеством числовой информации, то есть смысл изучать представление данных в виде диаграмм с помощью Excel, поскольку это программное средство доступно практически на каждом ПК. <...> Для изучения предлагается разработанный автором электронный практикум «Визуализация научных данных», который включает в себя интерактивные лекции и два блока упражнений. <...> Каждый блок упражнений завершается контрольным заданием по варианту. <...> Ниже приведен пример контрольного задания для студентов экономического факультета. <...> Обосновать правильность выбора типа диаграммы и наличие или отсутствие элементов диаграммы. <...> Пример выполненного задания Обоснование: Для представления данных использована круговая диаграмма со вторичной гистограммой. <...> Целесообразность: круговая диаграмма позволяет сравнить вклад отдельных элементов одного целого в общую сумму – предложенный данные представляют собой части одного <...>